ОСКБЭС МАИ. Учебно-тренировочный планёр МАИ-227

Вернуться к полной версии страницы...

МАИ-227
МАИ-227

В настоящее время проблема подготовки высококвалифицированных кадров для оборонно-промышленного комплекса, в том числе для отрасли авиастроения, является ключевой. Дефицит кадров в авиации перешел из разряда тенденций в ранг проблем. Ситуация на рынке уже становится критической. Чтобы не оказаться в тупике, важно обратить пристальное внимание на первоначальную подготовку специалистов и привлечение молодежи к отечественной авиации. В этой связи МАИ предлагает возродить советский лозунг «От модели к планёру, с планёра на самолет» путем обеспечения юношеских планерных школ недорогим двухместным учебно-тренировочным планёром МАИ-227.

Задача — привлечение молодежи школьного и студенческого возраста. В СССР такую задачу в юношеских планерных школах (ЮПШ) решали на планерах БРО-11 и ЛАК-16. Эти планёры были одноместные, что существенно ухудшало эффективность и безопасность обучения. Учебный планёр МАИ-227 станет той ступенькой, с которой у юного поколения может зародиться любовь к авиации. Кроме того, для желающих приобщиться к летанию в более серьёзном возрасте эта «летающая парта» будет наиболее безопасной. Планёр выполнен с применением современных композиционных материалов, что позволяет достичь высокого качества среди планёров первоначального обучения.

Отличительные особенности планёра МАИ-227:

Простота конструкции планера МАИ-227 позволяет наладить его выпуск на авиаремонтных предприятиях.

Организация серийного выпуска недорогого отечественного планёра позволит развить сеть ЮПШ, привлечь в авиацию талантливую, преданную молодёжь и подготовить высококлассных специалистов авиационной отрасли.

Описание планёра

Фюзеляж планёра — ферменной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — полузакрытого типа с передним козырьком из оргстекла. Кабина изготовлена из стеклопластика. Кресла пилотов расположены тандемом.

Крыло — композитное, двухлонжеронной конструкции. Профиль крыла — FX 60-157. Лонжероны выполнены из пултрузионного профиля промышленного изготовления. На консоли крыла навешены закрылки и элероны. Подкосы изготовлены из дюралевых труб овального сечения.

Оперение — расчалочное, однокилевое.

Шасси планера — одноколесное, неубирающееся, состоит из главной стойки и костыля.

Система управления — механическая, обратимая. Обеспечивает управление планёром при помощи элеронов, руля направления и руля. Управление планёром полностью дублировано. Полет в одиночку можно производить с заднего кресла. Управление рулём высоты и рулём направления — тросовое, элеронами — посредством жестких тяг. Управление закрылками — электрическое.

Приборное оборудование:

Лётно-технические данные

Длина планёра, м 5,5
Площадь крыла, м2 14
Размах крыла, м 11,8
Удлинение крыла 10
Профиль крыла FX 60-157
Удельная нагрузка, кг/м2 18
Масса конструкции планера, кг 110
Максимальный взлётный вес, кг 250
Эксплуатационная перегрузка +4...-2
Посадочная скорость, км/ч 45
Минимальная скорость снижения, м/с 1,0
Максимальное аэродинамическое качество 16...18

МАИ-227