ОСКБЭС МАИ. Дирижабль Au-12M. Гондола, оперение, система управления дирижабля НПО «РосАэроСистемы»

Вернуться к полной версии страницы...

Au-30

Дирижабль Au-12M на земле Гондола дирижабля Au-12M Гондола дирижабля Au-12M. Вид на силовую установку

Двухместный дирижабль Au-12M предназначен для подготовки пилотов воздухоплавателей, патрулирования и визуального контроля автодорог и городских территорий в интересах экологического мониторинга и ГАИ, контроля за чрезвычайными ситуациями и спасательных операций, охраны и наблюдения, рекламных полетов, качественной фото, кино, теле- и видеосъемки в интересах рекламы, телевидения, картографии.

Дирижабль Au-12M разработан и выпускается Научно-производственным объединением «РосАэроСистемы». В ОСКБЭС МАИ спроектированы и изготавливаются гондолы с силовой установкой, оперение и система управления дирижаблей Au-12M.

Первый полет дирижабль Au-12M совершил 20 сентября 2004 года.

Описание гондолы дирижабля

Гондола дирижабля представляет собой несущую конструкцию, вмещающую:

Гондола дирижабля имеет большую площадь остекления. Посадка и высадка пилота и пассажира производится через широкие двери, расположенные по бортам гондолы.

Силовая установка состоит из бензинового двигателя Rotax 912ULS, обслуживающего два четырехлопастных винта, расположенных на поворотной оси и приводящиеся во вращение через механический трансмиссионный резиновый привод, что обеспечивает изменение вектора тяги в диапазоне -45°…+75°. Винты заключены в защитные кольца. Для обеспечения поглощения энергии при посадке и для перемещения при стоянке на земле на гондоле установлено самоориентирующееся шасси.

При проектировании и изготовлении дирижабля в конструкции и компоновке гондолы были учтены следующие требования:

Согласно эксплуатационным требованиям, в конструкцию гондолы могут быть достаточно легко внесены необходимые изменения. Управление аэродинамическими рулями электродистанционное. Управление устройством отклонения вектора тяги осуществляется ручкой, установленной слева от пилота. Ручка может быть зафиксирована в любом положении специальным фиксатором.

Система энергоснабжения дирижабля рассчитана таким образом, чтобы бесперебойно снабжать электроэнергией систему управления аэродинамическими рулями, воздушногазовую систему, навигационное и контрольное оборудование, а также систему внутреннего освещения гондолы и внешних АНО.

Дирижабль Аu-12M удовлетворяет уровню требований Критериев летной годности для дирижаблей Авиарегистра РФ от 09.10.96 г.

Лётно-технические данные

Объем оболочки: 1250 м3
Максимальный объем баллонета 312 м3
Удлинение оболочки 4,0
Диаметр оболочки 8,47 м
Длина дирижабля 34 м
Строительная высота дирижабля 10,74 м
Масса пустого дирижабля 780 кг
Минимальная скорость управления 0 км/ч
Крейсерская скорость 50...90 км/ч
Максимальная скорость 100 км/ч
Тип двигателя Rotax 912 ULS
Мощность маршевого двигателя 100 л.с
Максимальная продолжительность полета 6 ч
Продолжительность полета при максимальной скорости 2 ч
Максимальная дальность полета 350 км
Максимальная высота полета до 1500 м
Рабочая высота полета 10...1000 м
Экипаж 1 человек
Коммерческая нагрузка 1 пассажир +
(65...130) кг
Стартовая команда 2-3 человека
Примечание:
С подробной информацией о дирижабле Au-12M вы можете ознакомится на веб-сайте НПО  «РосАэроСистемы» http://rosaerosystems.pbo.ru
 
Au-30. Общий вид