Вернуться к полной версии страницы...
Авиастроительная корпорация «АСА-Аэродизайн» при участии ОСКБЭС МАИ разрабатывает проект лёгкого многоцелевого самолёта Виконт V100.
Благодаря своим конструктивным особенностям самолёт Виконт V100 может применяться сразу для нескольких видов авиаработ:
— авиаперевозки и авиатуризм;
— выброска парашютистов (skydiving);
— воздушное патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов и пр.;
— аэросъемка, инструментальный мониторинг.
Авиаперевозки и авиатуризм. В своем классе самолёт имеет уникальный салон, позволяющей свободно перемещаться в процессе полёта, а посадочная скорость и схема шасси, что очень существенно, позволяет совершать посадку на плохо подготовленные аэродромы, вплоть до подбора площадки с воздуха.
Важная область применения — налаживание транспортной связи и освоение труднодоступных районов. Самолёт отлично подходит для выполнения специальных перевозок в рамках государственной авиации (МЧС, федеральная пограничная служба и др.).
Выброска парашютистов. В качестве «лифтера» (сленговое название среди скайдайверов) самолёт V100 может стать одним из лучших. Для такого самолёта главную роль играют скороподъёмность и размер пассажирского салона. По этим критериям V100 не только не уступает, но и превосходит аналоги. Массовым применением в нашей стране и государствах СНГ может быть использование в аэроклубах и для тренировочных прыжков в воздушно-десантных войсках.
Воздушное патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов; аэросъёмка, инструментальный мониторинг. Самолёт V100 лучше остальных аналогов может быть использован для указанных авиаработ по следующим причинам:
— удобство размещения аппаратуры и работы оператора;
— малое «время подлета» из-за неприхотливости к взлетно-посадочным полосам;
— отличный обзор из кабины пилотов.
На самолёте возможна установка двух вариантов силовой установки:
— на основе двигателя Pratt&Whitney PT6A-65B;
— на основе двигателя Honeywell TPE331.
Оба двигателя работают на авиационном керосине, который явяляется существенно более доступным вида топлива, чем авиационный бензин. Межремонтный ресурс двигателя TPE331 составляет 7000 часов, что почти в пять раз превосходит этот показатель у отечественных аналогов.
Применяемые материалы, а также использованные при проектировании конструктивные решения обеспечивают самолёту V100 отличную ремонтопригодность.
В основу проекта закладываются только проверенные и отработанные технические решения, апробированные разработчиком на ранее созданных летательных аппаратах и прошедшие проверку в производстве и эксплуатации.
Конструкция самолёта базируется исключительно на традиционных, хорошо освоенных отечественной промышленностью материалах, причём каждый вид этих материалов может быть как российского, так и зарубежного производства.
Конструкция самолёта создается с учетом требований высокой технологичности и серийноспособности. Наряду с применением традиционных технологических процессов планируется внедрение современного высокоточного и производительного оборудования.
Самолёт Виконт V100 проектируется с учетом требований авиационных правил АП-23 (российский аналог европейских норм CS-23 и американских FAR-23).
Все жизненно важные узлы самолёта создаются с учетом усталости материалов для обеспечения повышенного ресурса. Это достигается соответствующим подбором материалов, снижением уровня нагруженности силовых мест конструкции, а также другими мерами.
Предусматривается хороший доступ к наиболее ответственным узлам и механизмам в процессе эксплуатации.
При реализации проекта заложено выполнение полного цикла статический испытаний.
В настоящее время компанией «АСА-Аэродизайн» выкуплен у ОАО РСК «МиГ» задел самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который является прототипом самолёта Виконт V100.
Планируемый темп выпуска:
Площадь крыла, м2 | 43,7 |
Размах крыла, м | 18,2 |
Высота фюзеляжа, м | 2,5 |
Ширина фюзеляжа, м | 1,8 |
Длина фюзеляжа, м | 15,2 |
База шасси, м | 8,2 |
Колея шасси, м | 3,36 |
Колеса | Ø800x260 Ø470x210 |
Тип и мощность двигателя* | Pratt&Whitney PT6A-65B, 1300 л. с. |
Взлетная масса, кг | 5250 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 2000 |
Пассажировместимость, чел. | 9 |
Экипаж, чел. | 2 |
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч | 340 |
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч | 310 |
Дальность полёта, км | 1200 |
Рабочая высота полёта, м | 0–4000 |
Практический потолок, м | 6500 |
(*) Возможна установка двигателя Honeywell TPE331-12JR.
Взлетно-посадочные характеристики
Длина разбега, м | 190 |
Взлетная дистанция, м | 540 |
Длина пробега, м | 220 |
Посадочная дистанция, м | 515 |
Характеристики самолёта при выброске парашютистов
Скороподъемность у земли, м/с | 5,5 |
Скороподъемность на высоте 4000 м, м/с | 3,8 |
Время набора высоты Н=4000 м, мин | 14,2 |
Время снижения, мин | 6,5 |
Расход топлива за полет, кг | 89 |