Вернуться к полной версии страницы...
В настоящее время в ОСКБЭС МАИ ведётся проектирование нового многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета
Самолет
При разработке в концепцию самолета закладывались следующие отличительные особенности:
Следует обратить внимание, что стоимость двухдвигательного самолёта
Основные варианты применения самолета
Важной особенностью является возможность многоцелевого применения одного типа самолета для всех перечисленных задач. Это обеспечивается рациональным сочетанием противоречивых факторов:
Выбранная схема высокоплана имеет минимальную вредную интерференцию крыла и фюзеляжа, позволяет разместить в салоне экипаж и пассажиров, обеспечив для них хороший обзор и удобство входа-выхода через 4 остекленных двери автомобильного типа.
Схема размещения экипажа и пассажиров — бок-о-бок, в 2 ряда. Высота кабины — 1220 мм; ширина в районе размещения экипажа и пассажиров — 1275 мм, что обеспечивает комфортное размещение людей в зимней одежде. Шаг кресел — 1060 мм. Это позволяет сделать спинки переднего ряда кресел откидывающимися назад на 25° без ущерба для пассажиров в заднем ряду. Спинки заднего ряда так же могут откидываться на 25°, что позволяет без лишнего утомления переносить длительные перелеты.
Кабина имеет систему вентиляции и обогрева эффективную во всем диапазоне условий эксплуатации (—25...+40°С). Багажный отсек расположен за спинками кресел второго ряда.
Верхнерасположенное свободнонесущее крыло имеет центроплан большого размаха, проходящий насквозь через фюзеляж в районе кабины. Компоновка кабины при этом выполнена так, что центроплан не мешает экипажу и пассажирам и не требуется увеличивать высоту фюзеляжа. Вертикальное оперение состоит из киля, выполненного единой деталью совместно с фюзеляжем, и руля направления. Горизонтальное оперение состоит из свободнонесущего стабилизатора и руля высоты. И стабилизатор, и руль высоты выполнены неразъемными по размаху, что снижает массу и улучшает эффективность.
Шасси — трехопорное колесное с носовой свободно ориентирующейся стойкой, убираемое в полете в ниши фюзеляжа с помощью электромеханизмов. Применены колеса большого диаметра (445 мм); стойки имеют газово-жидкостные амортизаторы. Основные стойки — рычажного типа, носовая — телескопического. При обжатии носовой стойки колесо перемещается в открытую нишу для его уборки, что позволило снизить посадочную высоту пола кабины от земли и применить при этом колесо большого диаметра. Самолет имеет возможность установки поплавкового и лыжного шасси. Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей ROTAX 912S, закрытых в мотогондолы и расположенных на крыле симметрично относительно фюзеляжа. Плоскость вращения тянущих винтов изменяемого шага вынесена за пределы кабины и органов управления. Основные топливные баки расположены в центроплане. Возможна установка дополнительных (перегоночных) топливных баков в консолях крыла.
Самолет имеет сдвоенное управление. Место пилота — слева. Управление состоит из мини-ручек и педальных постов.
Для удобства управления кресла пилотов имеют регулировку. Самолет оснащен полным комплектом современного навигационного оборудования для обеспечения требований правил полетов по приборам.
Авторы проекта: Н. Горюнов, В. Дёмин, В. Лучак, С. Свинин.
Руководитель программы: В. Дёмин.
Ведущий конструктор проекта: В. Лучак.
Год начала разработки: 2008.
Предполагаемый поставщик самолета — Авиафирма «РЭМЗ-Авиа», известная благодаря своим самолетам «Синтал» и являющаяся дочерним предприятием ОАО «Тяжпрессмаш» — одного из ведущих предприятий в производстве оборудования для нефтегазовой отрасли и обладающего практически неограниченным для самолетов данной размерности производственным потенциалом.
Площадь крыла, м2 | 14,3 |
Размах крыла, м | 11,4 |
Удлинение крыла | 9,1 |
Профиль крыла | GA(W)-1 |
Высота фюзеляжа, м | 1,48 |
Ширина фюзеляжа, м | 1,28 |
Длина фюзеляжа, м | 7,45 |
Высота на стоянке, м | 2,73 |
База шасси, м | 2,12 |
Колея шасси, м | 1,90 |
Колеса | Ø445x160 |
Количество двигателей | 2 |
Тип и мощность двигателя | Rotax 912S, 100 л.с |
Взлетная масса, кг | 1250 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 325 |
Пассажировместимость | 3 |
Экипаж, чел | 1 |
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч | 290 |
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч | 270 |
Максимальная скороподъемность у земли, м/с | 6 |
Крейсерская высота полета, м | до 3000 |
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км | 1500 |