Рекламный проспект МАИ-407
Рекламный проспект Самолёт МАИ-407 (PDF)...

Коммерческое предложение на МАИ-407
Коммерческое предложение на самолёт МАИ-407 (PDF)...

Изображения 3D-модели:
(щёлкните по изображению для просмотра в новом окне увеличенной картинки)

МАИ-407
МАИ-407
МАИ-407

Вы находитесь здесь: www.ooo-proavia.ru > Летательные аппараты ОСКБЭС МАИ > МАИ-407
МАИ-407.
Четырёхместный самолёт

Перейти к версии для печати...
МАИ-407

В настоящее время в ОСКБЭС МАИ ведётся проектирование нового многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета МАИ-407.

Самолет МАИ-407 разрабатывается с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23.

При разработке в концепцию самолета закладывались следующие отличительные особенности:

  • просторный салон, позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде, но при этом во всем остальном — достижение максимально аэродинамического совершенства: свободнонесущее крыло, убирающееся шасси и т. д.;
  • удобство посадки и высадки: 4 двери автомобильного типа и не требующая стремянок и подножек высота пола кабины;
  • возможность эксплуатации с грунтовых площадок, а также установки лыжного и поплавкового шасси;
  • применение проверенного, в том числе в России, двигателя с качественным дилерским сопровождением;
  • эффективная система вентиляции и обогрева.

Следует обратить внимание, что стоимость двухдвигательного самолёта МАИ-407 не превышает стоимости однодвигательного самолёта подобного класса.

Основные варианты применения самолета МАИ-407:

  • авиаперевозки;
  • первоначальное обучение и профессиональный отбор летного состава;
  • воздушное патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов и пр.;
  • аэросъемка, инструментальный мониторинг;
  • авиатуризм.

Важной особенностью является возможность многоцелевого применения одного типа самолета для всех перечисленных задач. Это обеспечивается рациональным сочетанием противоречивых факторов:

  • максимальной крейсерской и минимальной посадочной скоростей;
  • простоты пилотирования и достаточной маневренности;
  • большой дальности и способности садиться на грунтовые полосы и подготовленные площадки.
Описание самолёта

Выбранная схема высокоплана имеет минимальную вредную интерференцию крыла и фюзеляжа, позволяет разместить в салоне экипаж и пассажиров, обеспечив для них хороший обзор и удобство входа-выхода через 4 остекленных двери автомобильного типа.

Схема размещения экипажа и пассажиров — бок-о-бок, в 2 ряда. Высота кабины — 1220 мм; ширина в районе размещения экипажа и пассажиров — 1275 мм, что обеспечивает комфортное размещение людей в зимней одежде. Шаг кресел — 1060 мм. Это позволяет сделать спинки переднего ряда кресел откидывающимися назад на 25° без ущерба для пассажиров в заднем ряду. Спинки заднего ряда так же могут откидываться на 25°, что позволяет без лишнего утомления переносить длительные перелеты.

Кабина имеет систему вентиляции и обогрева эффективную во всем диапазоне условий эксплуатации (—25...+40°С). Багажный отсек расположен за спинками кресел второго ряда.

Верхнерасположенное свободнонесущее крыло имеет центроплан большого размаха, проходящий насквозь через фюзеляж в районе кабины. Компоновка кабины при этом выполнена так, что центроплан не мешает экипажу и пассажирам и не требуется увеличивать высоту фюзеляжа. Вертикальное оперение состоит из киля, выполненного единой деталью совместно с фюзеляжем, и руля направления. Горизонтальное оперение состоит из свободнонесущего стабилизатора и руля высоты. И стабилизатор, и руль высоты выполнены неразъемными по размаху, что снижает массу и улучшает эффективность.

Шасси — трехопорное колесное с носовой свободно ориентирующейся стойкой, убираемое в полете в ниши фюзеляжа с помощью электромеханизмов. Применены колеса большого диаметра (445 мм); стойки имеют газово-жидкостные амортизаторы. Основные стойки — рычажного типа, носовая — телескопического. При обжатии носовой стойки колесо перемещается в открытую нишу для его уборки, что позволило снизить посадочную высоту пола кабины от земли и применить при этом колесо большого диаметра. Самолет имеет возможность установки поплавкового и лыжного шасси.

Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей ROTAX 912S, закрытых в мотогондолы и расположенных на крыле симметрично относительно фюзеляжа. Плоскость вращения тянущих винтов изменяемого шага вынесена за пределы кабины и органов управления. Основные топливные баки расположены в центроплане. Возможна установка дополнительных (перегоночных) топливных баков в консолях крыла.

Самолет имеет сдвоенное управление. Место пилота — слева. Управление состоит из мини-ручек и педальных постов.

Для удобства управления кресла пилотов имеют регулировку. Самолет оснащен полным комплектом современного навигационного оборудования для обеспечения требований правил полетов по приборам.

Состояние программы

Авторы проекта: Н. Горюнов, В. Дёмин, В. Лучак, С. Свинин.

Руководитель программы: В. Дёмин.

Ведущий конструктор проекта: В. Лучак.

Год начала разработки: 2008.

Предполагаемый поставщик самолета — Авиафирма «РЭМЗ-Авиа», известная благодаря своим самолетам «Синтал» и являющаяся дочерним предприятием ОАО «Тяжпрессмаш» — одного из ведущих предприятий в производстве оборудования для нефтегазовой отрасли и обладающего практически неограниченным для самолетов данной размерности производственным потенциалом.

Лётно-технические данные
Площадь крыла, м2 14,3
Размах крыла, м 11,4
Удлинение крыла 9,1
Профиль крыла GA(W)-1
Высота фюзеляжа, м 1,48
Ширина фюзеляжа, м 1,28
Длина фюзеляжа, м 7,45
Высота на стоянке, м 2,73
База шасси, м 2,12
Колея шасси, м 1,90
Колеса Ø445x160
Количество двигателей 2
Тип и мощность двигателя Rotax 912S, 100 л.с
Взлетная масса, кг 1250
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 325
Пассажировместимость 3
Экипаж, чел 1
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 290
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч 270
Максимальная скороподъемность у земли, м/с 6
Крейсерская высота полета, м до 3000
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 1500

Взлетно-посадочные характеристики
(при массе 1250 кг, в МСА на уровне моря):

длина разбега, м 150
взлетная дистанция, м 400
длина пробега, м 180
посадочная дистанция, м 400
Общий вид
МАИ-407. Общий вид

Перейти к версии для печати...

Разработка и поддержка сайта:
Алексей Бородуля
aleksey.borodulya@gmail.com
ООО «ПРО-Авиа» © 2002—2020