Кабина пилотов расположена в передней части гондолы, рассчитана на экипаж из двух человек и обеспечивает великолепный обзор. Блоки радиоэлектронного и электротехнического оборудования расположены, в основном, под полом кабины с доступом к ним как снаружи, через внешние люки, так и со стороны кабины через люки в полу. За кабиной пилотов расположена грузопассажирская кабина, которая по всей длине имеет постоянное поперечное сечение и ровный пол, что предоставляет широкие возможности для размещения пассажиров, грузов или специального оборудования. По левому борту гондолы расположена широкая дверь, нижняя створка которой в раскрытом положении выполняет функции трапа. По правому борту размещается блок подготовки пищи, на корме по левому борту санитарно-гигиенический блок с туалетом и умывальником. В техническом отсеке гондолы размещены топливные и масляные баки силовой установки, балластные баки и агрегаты воздушно-газовой системы. Силовая установка аппарата включает в себя два поворачиваемых двигателя в мотогондолах, приводящих в движение воздушные винты.
Силовая установка аппарата включает в себя два силовых агрегата. Каждый силовой агрегат содержит — поворачиваемый двигатель в мотогондоле, приводящий в движение воздушный винт изменяемого шага в защитном кольце, которое обеспечивает безопасность экипажа при поломке винта. Для компенсации перетяжеления при отказе двигателей топливная система оборудована системой аварийного слива топлива. Системы управления дирижабля учитывают его основные динамические свойства и обеспечивают высокий уровень выдерживания заданных параметров траектории движения дирижабля и достаточную степень управляемости на всех режимах полета и движения по земле.
В аварийных режимах при отказах силовой установки возможно управление по высоте полета за счет сброса жидкого балласта и слива топлива или выпуска части подъемного газа через газовые клапаны. Управление тангажом и курсом на скорости обеспечивается отклонением аэродинамических рулей. Управление рулями электродистанционное, дублированное.
По своим характеристикам дирижабль Au-30 удовлетворяет требованиям Российских критериев летной годности для дирижаблей.
(По материалам сайта http://rosaerosystems.pbo.ru )
|