Рекламный проспект Самолёт МАИ-411 (PDF)...
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
Фотографии самолёта
и изображения 3D-модели:
(щёлкните по изображению для просмотра в новом окне увеличенной картинки)
MAI-411 на МАКС-2017
Самолёт МАИ-411 на МАКС-2017.
Самолет МАИ-411. Вход в пилотскую кабину.
Герой Советского Союза, первый Герой Российской Федерации летчик-космонавт С. К. Крикалев в кабине МАИ-411 на МАКС-2017.
Наземные испытания в г. Кизляр
Испытательная бригада ООО «ПРО-Авиа» и ОАО «Концерн КЭМЗ» на заводском аэродроме.
Гонка двигателей в процессе проведения наземных испытаний.
Первый вылет 12 апреля 2018 г.
Разбег.
Отрыв.
В кабине.
Полёт (фото 1).
Полёт (фото 2).
Заход на посадку.
Посадка (фото 1).
Посадка (фото 2).
Посадка (фото 3).
Изображения 3D-модели:
|
|
|
Пресс-релиз 14.04.2018
12 апреля 2018 года в рамках сертификации единичного экземпляра воздушного судна в соответствии с ФАП 118 совершил первый вылет самолет МАИ 411.
Легкий многоцелевой четырёхместный самолёт МАИ-411 разработан в конструкторском бюро Московского авиационного института.
С августа 2015 работы по самолету ведутся в рамках комплексного проекта ООО «ПРО-Авиа» и Концерна КЭМЗ, финансируемого Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе «Кооперация».
Изготовление опытного образца самолета велось на двух площадках:
• Производственном центре ОСКБЭС МАИ
• Концерне КЭМЗ, с которым ОСКБЭС МАИ имеет более чем 25 летний опыт сотрудничества и который помимо работ по Государственному оборонному заказу уже с 90-ых годов прошлого столетия занимался выпуском самолетов МАИ-890 разработки ОСКБЭС МАИ, мотодельтапланов Т-2 разработки ОКБ им. Антонова, а также беспилотного летательного аппарата «Пчела» разработки ОКБ им. Яковлева.
На самолете установлен пилотажно-навигационный комплекс разработки ООО «ВАИС-Техника» и спассистема Компании МВЕН.
Первый полет длительностью 11 мин 20 сек. выполнил летчик-испытатель ОСКБЭС МАИ Александр Митрофанов в аэропорту города Кизляр.
|
Самолет МАИ-411 создан на базе лёгкого многоцелевого четырёхместного самолёта МАИ-407 с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23.
С августа 2015 года проектирование самолета ведется в рамках программы «Кооперация», финансируемой Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
В качестве инициатора проекта «Проектирование многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета» выступило Открытое акционерное общество «Кизлярский электромеханический завод» (ОАО «Концерн КЭМЗ») — ведущее предприятие авиационной промышленности Республики Дагестан, включенное в реестр стратегических предприятий Российской Федерации.
Исполнитель проекта ООО «ПРО-Авиа» — малое инновационное предприятие, созданное в 2001 году для проектирования, производства, реализации и обслуживания авиационной техники, в том числе, создаваемой в ОСКБЭС МАИ.
Основным соисполнителем проекта, обеспечивающим научно-техническое сопровождение проекта, является ОСКБЭС МАИ. Совместные работы выполняются на основании договора о сотрудничестве между МАИ и ООО «ПРО-Авиа», а так же и путем заключения договоров на выполнение НИОКР и хозяйственных. ООО «ПРО-Авиа» обеспечивает выполнение работ материалами, инструментом и спецоборудованием.
При разработке в концепцию самолета закладывались следующие отличительные особенности:
- просторный салон, позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде;
- удобство посадки и высадки: 4 двери автомобильного типа и не требующая стремянок и подножек высота пола кабины;
- возможность эксплуатации с грунтовых площадок, а также установки лыжного и поплавкового шасси;
- применение проверенного, в том числе в России, двигателя с качественным дилерским сопровождением;
- эффективная система вентиляции и обогрева.
Следует обратить внимание, что стоимость двухдвигательного самолёта МАИ-411 не превышает стоимости однодвигательного самолёта подобного класса.
Основные варианты применения самолета МАИ-411:
- авиаперевозки;
- первоначальное обучение и профессиональный отбор летного состава;
- воздушное патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов и пр.;
- аэросъемка, инструментальный мониторинг;
- авиатуризм.
Важной особенностью является возможность многоцелевого применения одного типа самолета для всех перечисленных задач. Это обеспечивается рациональным сочетанием противоречивых факторов:
- максимальной крейсерской и минимальной посадочной скоростей;
- простоты пилотирования и достаточной маневренности;
- большой дальности и способности садиться на грунтовые полосы и подготовленные площадки.
|
Выбранная схема высокоплана имеет минимальную вредную интерференцию крыла и фюзеляжа, позволяет разместить в салоне экипаж и пассажиров, обеспечив для них хороший обзор и удобство входа-выхода через 4 остекленных двери автомобильного типа.
Схема размещения экипажа и пассажиров — бок-о-бок, в 2 ряда. Высота кабины — 1220 мм; ширина в районе размещения экипажа и пассажиров — 1275 мм, что обеспечивает комфортное размещение людей в зимней одежде.
Кабина имеет систему вентиляции и обогрева эффективную во всем диапазоне условий эксплуатации (—25...+40°С). Багажный отсек расположен за спинками кресел второго ряда.
Верхнерасположенное свободнонесущее крыло имеет центроплан большого размаха, проходящий насквозь через фюзеляж в районе кабины. Компоновка кабины при этом выполнена так, что центроплан не мешает экипажу и пассажирам и не требуется увеличивать высоту фюзеляжа. Вертикальное оперение состоит из киля, выполненного единой деталью совместно с фюзеляжем, и руля направления. Горизонтальное оперение состоит из свободнонесущего стабилизатора и руля высоты. И стабилизатор, и руль высоты выполнены неразъемными по размаху, что снижает массу и улучшает эффективность.
Шасси — трехопорное колесное с носовой свободно ориентирующейся стойкой, неубираемое в полете. Самолет имеет возможность установки поплавкового и лыжного шасси.
Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей ROTAX 912S, закрытых в мотогондолы и расположенных на крыле симметрично относительно фюзеляжа. Плоскость вращения тянущих винтов изменяемого шага вынесена за пределы кабины и органов управления. Основные топливные баки расположены в центроплане.
Самолет имеет сдвоенное управление. Место пилота — слева. Управление состоит из мини-ручек и педальных постов.
Для удобства управления кресла пилотов имеют регулировку. Самолет оснащен полным комплектом современного навигационного оборудования для обеспечения требований правил полетов по приборам.
|
- Проведены научные исследования по формированию облика и оптимизации параметров многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета.
- Выполнен аэродинамический расчет, расчет массово-центровочных характеристик.
- Определены расчетные нагрузки, и проведен расчет на прочность самолета.
- Разработана подробная компоновка, конструктивно-силовая схема, принципиальные и кинематические схемы систем.
- Разработан аванпроект многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета.
- Разработана эскизная конструкторская документация на изготовление опытного образца многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета.
- Разработаны директивные технологические процессы для производства самолета.
- Разработана и изготовлена технологическая оснастка (матрицы) для формования из композиционных материалов агрегатов планера самолета.
- Изготовлен макет и завершено строительство опытного экземпляра самолета.
- Начались лётные испытания. Первый вылет самолёт совершил 12 апреля 2018 года (А. Митрофанов).
|
Площадь крыла, м2 |
14,6 |
Размах крыла, м |
12,2 |
Удлинение крыла |
9,92 |
Профиль крыла |
GA(W)-1 |
Высота фюзеляжа, м |
1,46 |
Ширина фюзеляжа, м |
1,28 |
Длина фюзеляжа, м |
7,20 |
Высота на стоянке, м |
3,36 |
База шасси, м |
1,96 |
Колея шасси, м |
2,10 |
Колесо передней опоры |
Ø360x125 |
Колесо основной опоры |
Ø440x150 |
Количество двигателей |
2 |
Тип и мощность двигателя |
Rotax 912S, 100 л.с |
Взлетная масса, кг |
1250 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг |
325 |
Пассажировместимость |
3 |
Экипаж, чел |
1 |
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч |
290 |
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч |
270 |
Максимальная скороподъемность у земли, м/с |
6 |
Крейсерская высота полета, м |
до 3000 |
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км |
1500 |
|
|
Взлетно-посадочные характеристики
(при массе 1250 кг, в МСА на уровне моря):
длина разбега, м |
150 |
взлетная дистанция, м |
400 |
длина пробега, м |
180 |
посадочная дистанция, м |
400 |
|
|
|
|