Компания ПРО-Авиа приступила к эскизной проработке проекта легкого многоместного многоцелевого двухдвигательного самолета для местных воздушных линий.
Повышение транспортной доступности отдаленных регионов Российской Федерации с использованием воздушных судов малой авиации является государственной задачей и приоритетным направлением социально-экономического развития регионов Сибири и Дальнего Востока.
Анализ состояния существующего парка авиационной техники местных воздушных линий (МВЛ) показывает неуклонное старение и масштабное сокращение парка воздушных судов типа Ан-2, которые в основном обеспечивают внутрирегиональное авиасообщение. Для решения указанных задач необходимо создание и организация серийного производства современных воздушных судов малой авиации.
В настоящее время компания «Байкал-Инжиниринг» ведет проектирование одномоторного легкого многоцелевого самолета для МВЛ. Сравнивая одномоторный и двухмоторный варианты видно, что каждый из них обладает рядом преимуществ.
Основным преимуществом одномоторного самолета является наименее затратная реализуемость при соблюдении всех требований, предъявляемых к легкому самолету местных воздушных линий. При этом одномоторный самолет имеет минимальную стоимость разработки, сертификации и запуска в серийное производство, цену, а также минимальную стоимость летного часа и эксплуатационные расходы на пассажирокилометр.
Двухмоторный самолет при несколько больших расходах позволяет осуществлять более широкий комплекс выполняемых задач и охватить транспортной воздушной сетью максимально возможную часть территории страны. За счет более высокой тяговооруженности, а также значительного увеличения несущих свойств крыла за счет обдува винтами силовой установки, двухмоторный самолет может иметь более высокие взлетно-посадочные и крейсерские характеристики по сравнению с одномоторным самолетом. Двухмоторный самолет обеспечивает повышенную отказобезопасность за счет возможности продолжении полета при отказе одного двигателя. Это позволяет эксплуатировать самолет над водными пространствами, гористой и лесистой местностью. Двухмоторный самолет можно сертифицировать в переходной категории АП-23 на перевозку 14 человек (максимальное число пассажиров одномоторного самолета — 9 человек). Самолет позволяет перевозить грузы большего веса и габаритов, а при рамповом исполнении и авиационные контейнеры LD3-46. Рамповое исполнение лучше подходит для выброски парашютистов, в том числе при групповых прыжках и десантирования легкой техники.
С учетом этого, а так же опыта, полученного при проектировании и изготовлении многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета МАИ-411, компания ПРО-Авиа приступила к эскизной проработке проекта легкого многоцелевого двухдвигательного самолета для местных воздушных линий на 9...14 пассажиров.
|